?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопрос: неужели и нынче правит власть Россией как правил Николай II не думая ни о чём своей головой?
А ты перезвездился
pravdoiskanie

«Я....стараюсь ни над чем не задумываться и нахожу, что только так и можно править Россией. Иначе я давно был бы в гробу» - Николай II. http://ahilla.ru/tsar-nikolaj-ii-ya-starayus-ni-nad-chem-serezno-ne-zadumyvatsya/

Так Россией управляют!
Царь, чиновники, попы!
О себе лишь помышляют?
Берегут – комфорт: души?

А народ здесь – погибает!
Да кому вы все – нужны?
Власть комфорт свой ох роняет!
Отпевают – вас: попы!
========================================================
«Я....стараюсь ни над чем не задумываться и нахожу, что только так и можно править Россией. Иначе я давно был бы в гробу

Сегодня д.р.м.б.самого несчастного царя и человека.После его отречения-никто не согласился стать царём. Трагичным для судеб России стало то, что во главе огромной империи «на переломе» оказался человек, не имевший «той внутренней мощи, которая покоряет людей, заставляя их беспрекословно повиноваться». http://www.plam.ru/hist/vzroslyi_mir_imperatorskih_rezidencii_vtoraja_chetvert_xix_nachalo_xx_v/p2.php

Спокойствие и сдержанность царя в стрессовых ситуациях оставались загадкой для современников и порождали самые разнообразные толки. Сдержанность в поведении и оценках, в подражание деду, формировалась им сознательно с детства, а затем уже стала маской, настолько сросшейся с ним самим, что трудно было отделить развившийся фатализм его натуры и сознательно скрываемые эмоции. Флигель-адъютант А. Мордвинов (его тестем был англичанин К. И. Хис — воспитатель и преподаватель молодого цесаревича) также подчеркивал, что «даже мальчиком он почти никогда не горячился и не терял самообладания».

Государственная деятельность неизбежно связана с решением сложных, конфликтных ситуаций. Общеизвестно, что царь старался избегать их. Объясняют это по-разному. Одни пишут о его воспитанности, мешавшей ему говорить неприятные вещи своим сановникам, другие видят в этом проявление некоего двоедушия и иезуитства. Например, С. Ю. Витте, не питавших особых симпатий к царю, отмечал, что «государь по натуре индифферент-оптимист. Такие лица ощущают чувство страха только тогда, когда гроза перед глазами, и, как только она отодвигается за ближайшую дверь, оно мигом проходит». Министр народного просвещения А. Н. Шварц писал, что «не сердился он, как будто, никогда. Ни сам я гнева его никогда не видел, и от других о проявлениях его никогда не слышал». Военный министр А. Редигер считал, что, «несмотря на выпавшие на его долю тяжелые дни, он никогда не терял самообладания, всегда оставался ровным и приветливым, одинаково усердным работником. Он мне говорил, что он оптимист».

Особенно примечательно поведение царя в стрессовых ситуациях. За время его царствования их возникало весьма достаточно. Но войны — это события, потрясающие любую державу до основания. В день начала Русско-японской войны военный министр А. Н. Куропаткин записал в дневнике: «28 января 1904 г. На докладе 27 числа государь был бледен, но спокоен». Посол Германской империи граф Пурталес, сообщивший царю об объявлении войны в 1914 г., также отмечал это необычайное самообладание, оно даже вызывало у него впечатление некой психической аномалии: «31 июля 1914 г. Царь спокойно выслушал меня, не выдавая ни малейшим движением мускула, что происходит в его душе… У меня получилось впечатление, что мой высокий собеседник либо в необычайной манере одарен самообладанием, либо еще не успел, несмотря на мои весьма серьезные заявления, постигнуть всю грозность создавшегося положения».

Особенно много толков вызвало поведение царя во время отречения. Наиболее часто цитируется фраза официального историографа Ставки генерала Д. Н. Дубенского, произнесенная во время допроса в августе 1917 г.: «Это такой фаталист, что я не могу себе представить… он отказался от Российского престола, как сдал эскадрон». Это показное спокойствие глубоко оскорбило многих и, в свою очередь, заставило спокойно отнестись к смерти самого царя и его семьи летом 1918 г. Но, вместе с тем, генерал, сталкивавшийся с царем только с 1914 г., счел нужным добавить: «Я думаю, будут писать об этом многие психологи, и им трудно будет узнать; а вывести, что это равнодушный человек, будет неверно».

Впечатление о чрезмерном спокойствии царя глубоко поразило и принимавшего текст отречения А. И. Гучкова. Во время допроса в Чрезвычайной следственной комиссии, учрежденной Временным правительством, 2 августа 1917 г. он поделился своими наблюдениями: «Вообще я должен сказать, что вся эта сцена произвела в одном отношении очень тяжелое впечатление, …что мне прямо пришло в голову: да имеем ли мы дело с нормальным человеком? У меня и раньше всегда было сомнение в этом отношении, но эта сцена; она меня еще глубже убедила в том, что человек этот просто, до последнего момента, не отдавал себе полного отчета в положении, в том акте, который он совершал, …мне казалось, что эти люди должны были понять, что они имеют дело с человеком, который не может считаться во всех отношениях нормальным"87.

Не все разделяли это мнение. О том, что это «непрошибаемое» спокойствие только маска, писали те, кто хорошо знал царя на протяжении многих лет. Они подчеркивали, что для сохранения этой привычной маски царю иногда требовались серьезные волевые усилия. Хорошо знавшая его баронесса С. К. Буксгевден вспоминала, что «сдержанность была второй его натурой. Многие спрашивали: отдавал ли он полностью себе отчет в трагичности некоторых событий? — настолько спокойно было его отношение, настолько скрытно было выражение его лица. На самом деле это была маска». А. Блок приводит слова генерала Д. Н. Дубенского: «Когда он говорил с Фредериксом об Алексее Николаевиче, один на один, я знаю, он все-таки заплакал"89.

Свои настоящие переживания царь позволял видеть только самым близким людям. Младшая сестра царя Ксения в дневнике писала, что после приема в Зимнем дворце в апреле 1906 г. по случаю открытия заседаний I Государственной думы: «Многие плакали! Мама и Алике плакали, и бедный Ники стоял весь в слезах, самообладание его, наконец, покинуло, и он не мог удержаться от слез!» Очень характерное замечание сестры — «наконец». Видимо, чрезмерное спокойствие государя угнетало даже самых близких к нему людей. Анна Вырубова в воспоминаниях упоминает, что когда царь вернулся в Царское Село после отречения 9 марта 1917 г., он «как ребенок рыдал перед своей женой». Она же передает слова царя: «Видите ли, это все меня очень взволновало, так что все последующие дни я не мог даже вести своего дневника». Один из биографов царя, Е. Е. Алферьев, в самом названии своей книги выразил мысль о его необычайной воле. Он писал, что «постоянной упорной работой над собой он развил в себе сверхчеловеческое самообладание и никогда не выражал сколько-нибудь явно своих переживаний. По своей природе Государь был очень замкнут… Незнание порождало непонимание».

Такая внешняя и эмоциональная «закрытость» царя имела и объективные причины: слишком многие люди в беседах с ним искали малейших проявлений каких-либо эмоций, на основании которых они могли бы судить об отношении Николая II к их словам. Царь же желал сохранить полную приватность своих мыслей и настроений по поводу взглядов и аргументов очередного собеседника, дабы избежать каких-либо толков и сохранить за собой определенную свободу маневра. И для этого необычайно хорошо подходила маска непроницаемого спокойствия. В целом подобное поведение было нетипично для российских монархов, ведь в силу своего положения они могли себе позволить не сдерживать эмоции, а «царский гнев» — вообще неотъемлемая часть их «царской профессии». Поэтому у П. А. Столыпина и вырвалось однажды: «Да рассердитесь же хоть раз, Ваше Величество!»

Советские историки 1920-х гг., занимавшиеся этим вопросом, сошлись во мнении, что это спокойствие есть результат особого психоэмоционального склада царя. Например, П. Е. Щеголев утверждал: «Чувствительность Николая была понижена чрезвычайно, она была ниже уровня, обязательного для нормального человека».

Нам представляется, что нет никаких оснований говорить о какой бы то ни было психической аномалии. Столь сдержанное поведение — результат многолетних волевых усилий, вошедших в привычку, ставших вторым лицом. Кроме этого, религиозность царя, граничившая с фатализмом, также способствовала некоему отстраненному взгляду на происходящие события, а образ спокойного, держащего себя в руках царя импонировал окружающим. Но импонировал только в условиях стабильности. В ситуации надвигающегося краха, отчетливо ощущаемого многими современниками, это чрезмерное спокойствие воспринималось как безволие, как психическая аномалия, что в свою очередь подрывало престиж императорской власти.

О патологическом впечатлении от «непробиваемого» спокойствия царя пишет протопресвитер русской армии и флота Г. П. Шавельский. В своих воспоминаниях он приводит весьма любопытную фразу Николая II, произнесенную в июле 1916 г. в беседе с министром иностранных дел С. Д. Сазоновым: «Я, Сергей Дмитриевич, стараюсь ни над чем не задумываться и нахожу, что только так и можно править Россией. Иначе я давно был бы в гробу».

Очень важным является степень воздействия монарха на ближайших сотрудников. То, что Николай I и Александр III обладали отчетливо выраженной харизмой власти, общеизвестно. Эта харизма основывалась как на их характере, так и на «профессионально-должностной» способности подчинять. Что касается Николая II, то внутренняя убежденность в божественности своей власти у него была, но интеллигентный царь считал излишним кого-то убеждать в этом. Поэтому на все попытки спорить с ним он отвечал молчанием, а затем, через некоторое время, «убирал» спорщика с политической арены. Те, кто работал с царем непосредственно, были убеждены в том, что царь «слаб». По мнению В. И. Гурко, с одной стороны, Николай II «не умел внушить свою волю сотрудникам», но с другой — и «сотрудники его не были в состоянии переубедить в чем-либо царя и навязать ему свой образ мыслей». Трагичным для судеб России стало то, что во главе огромной империи «на переломе» оказался человек, не имевший «той внутренней мощи, которая покоряет людей, заставляя их беспрекословно повиноваться».

Заканчивая разговор об особенностях характера царя, хотелось бы привести один малоизвестный факт, вновь порождающий непростые вопросы. Николай II, как и его дед, и отец, был страстным охотником. По принятому в Министерстве Двора порядку в конце каждого охотничьего сезона составлялся итоговый список царских охотничьих трофеев. Так, в этом списке у Николая II наряду с традиционными медведями, зубрами, оленями, волками постоянно присутствовали вороны, бродячие кошки и собаки. Причем в огромных количествах.
ТАК, ПО ПОДСЧЕТАМ АВТОРА, ТОЛЬКО ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ (1896, 1899, 1900, 1902, 1908, 1911 ГГ.) ЦАРЬ ЗАСТРЕЛИЛ 3786 «БРОДЯЧИХ» СОБАК, 6176 «БРОДЯЧИХ» КОШЕК И 20 547 ВОРОН. ТРУДНО ПОНЯТЬ, ЗАЧЕМ БЫЛИ НУЖНЫ ЭТИ НЕСЧАСТНЫЕ СОБАКИ И КОШКИ ЦАРЮ, ГДЕ И КАК ОН ИХ ОТСТРЕЛИВАЛ. НЕ БЫЛО ЛИ ЭТО СВОЕОБРАЗНЫМ ВЫХОДОМ ДЛЯ ГЛУБОКО СКРЫТОЙ АГРЕССИВНОСТИ ВНЕШНЕ КРОТКОГО ЦАРЯ?»
https://www.inpearls.ru/%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA

Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в http://www.plam.ru/hist/vzroslyi_mir_imperatorskih_rezidencii_vtoraja_chetvert_xix_nachalo_xx_v/index.php

Вот, пожалуйста: читайте!
Какой царь у вас – «святой»?
А вы – молитесь, конечно?
Ему – всей своей душой?

И мечтаете – наверно?
Вновь: о батюшке – царе?
А особенно – мечтает?
Поп с монахом – РПЦ?

Вам Антихриста бы надо?
На России – своего?
Чтобы бил он вас нещадно?
А любили б – вы: его?

А покаяться – хотите?
И вернуться – ко Христу?
К Иисусу: Он - Спаситель!
Или вы – враги: Ему?
==========================================
Так вы и сами все такие же, как ваши чиновники и цари! Вам тут всем на всех наплевать, лишь бы комфортно пожили тут вы! Полностью разоблачены: ваши ложь, коварство, и на нас клевета! Покайтесь пред Богом и нами: есть возможность пока!



Вопрос: неужели взаправду не расстреляли царскую семью, но Николай II жил, и умер в 1958 году? https://pravdoiskanie.livejournal.com/3958453.html
Сказание философа о том что царскую семью никто не убивал, а ради денег ФРС в мозги наклал вам кал! https://pravdoiskanie.livejournal.com/3634556.html
Сказание исследователя о расстреле царской семьи: «никакого расстрела не было!» - врёт он, или попы? http://pravdoiskanie.livejournal.com/902188.html
Сказание агентства и богатырицы к РПЦ о ритуальном убийстве царской семьи: «врёте и рознь сеете вы!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/3638677.html
Вопрос: могли ли большевики сжечь царскую семью, а потом выпить их золу, или они ели уху? https://pravdoiskanie.livejournal.com/626190.html
Сказание главы РПЦ: «народ – богоносец, коллективная ответственность за гибель царя лежит на тебе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/3941797.html



Вопрос: взаправду ли со Сталиным встречался царь Николай II, ибо не был расстрелян он с семьёй? https://pravdoiskanie.livejournal.com/3961117.html

Сказание епископа Тихона Шевкунова и значительной части комиссии РПЦ:«ритуальным было убийство сие!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/3635515.html
Сказание о приобщении к уголовному делу «протоколы Сионских мудрецов»: Рим№3 к погромам евреев готов https://pravdoiskanie.livejournal.com/3635356.html

Вопрос: отреагируют ли власти РФ и начальство РПЦ на нацистское мифотворчество, или нет - где ответ? https://pravdoiskanie.livejournal.com/3627818.html
Сказание главного раввина Шаевича к главе РПЦ: «из-за фильма Матильда ваша паства озверела уже!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/1199788.html
Вопрос: существует ли секта депутатов - царебожников в Госдуме РФ, или нет - дай православный ответ! https://pravdoiskanie.livejournal.com/1156172.html
Сказание о споре двух православных фракций партии РПЦ: настоящие царские останки, ай не? http://pravdoiskanie.livejournal.com/600672.html



Вопрос: взаправду ли царь Николай II кровавым живодёром был, и 20.000 кошек он лично истребил? https://pravdoiskanie.livejournal.com/3752937.html
Сказание главы Синодального отдела РПЦ о причинах канонизации Николая II царя: лжецам не верю я! https://pravdoiskanie.livejournal.com/1152282.html
Вопрос: могли ли большевики сжечь царскую семью, а потом выпить их золу, или они ели уху? http://pravdoiskanie.livejournal.com/626190.html
Вопрос: помазанники ли Бога - Николай II и прочие русские цари, и являются ли слугами Бога РПЦ попы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/1152009.html

Сказание мистера Поносенкова про Николая II экс-царя, про Матильду Кшесинскую, РПЦ и как Русь свята! https://pravdoiskanie.livejournal.com/1146393.html
Сказание о десакрализации власти, не нынешней , но царской той: вы уверены, что Николай II святой? http://pravdoiskanie.livejournal.com/1101377.html
Сказание о Николае II, о святом ли, и о русском ли царе, и о святейшем ли главе Русской ли ПЦ? https://pravdoiskanie.livejournal.com/307246.html
Сказание Фурсова о православной идее, или о третьей Римской мечте: царя - фюрера хотите себе? http://pravdoiskanie.livejournal.com/1098896.html
Вопрос: является ли проектом Ватикана «Москва – Третий Рим» матушка твоя, или это пашквиль, клевета? http://pravdoiskanie.livejournal.com/1061412.html




Яндекс.Метрика







счетчик посещений