pravdoiskanie (pravdoiskanie) wrote,
pravdoiskanie
pravdoiskanie

Categories:

Вопрос: почему позицию по вакцинации не озвучивает непогрешимая РПЦ, и привьются ли попы все?


«Причастился что привился. Почему РПЦ боится озвучить отношение к вакцинации»

«Пока российские власти активно призывают людей вакцинироваться, а в некоторых регионах прививка от коронавируса для некоторых обязательна, Русская православная церковь хранит на этот счет молчание. Циркуляры руководства РПЦ по поводу отношения к вакцинации настолько расплывчаты, что священники вспоминают цитату из советского фильма про лампу Алладина: «Поистине сон не есть не сон, а не сон не есть сон». В результате недоверие к вакцинам и надежда на авось сегодня преобладают во внутрицерковных настроениях — как среди клира, так и среди паствы.

Вакцинироваться нельзя болеть
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) поддержал инициативу московских властей сделать вакцинацию частично обязательной и призвал к всеобщей мобилизации в борьбе с новой волной пандемии. Это комментарий – одно из редких публичных высказываний церковных иерархов о вакцинации вообще, и тем более в поддержку ее обязательности. Митрополит Иларион оказался чуть ли не единственным из церковного руководства, кто не побоялся открыто выступить в поддержку вакцинации. Патриарх Кирилл на эту тему предпочитает не высказываться и даже не подписывать распоряжения, так или иначе затрагивающие эту больную для общества тему.

Глава Синодального отдела Московской патриархии по работе со обществом и СМИ Владимир Легойда в одном из публичных выступлений сказал, что решения о вакцинации надо принимать, проконсультировавшись с врачом, но «нельзя поражать человека в правах в случае отказа прививаться от коронавируса». В то же время, судя по словам Легойды, Церковь утвердилась в позиции, что использование в вакцинах эмбриональной человеческой культуры, полученной в результате аборта, не должно отпугивать от них верующих людей. «Подобный материал используется также и при испытании множества других медицинских препаратов», говорится на сайте Московской патриархии.

Но общецерковных распоряжений по вопросам вакцинации пока нет. В московской епархии соответствующее циркулярное письмо священники получили от первого викария Патриарха Московского и всея Руси по Москве митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), которое, с одной стороны, призывало священников вакцинироваться, с другой – подчеркивало, что это дело добровольное.

Молчание патриарха одни священники объясняют его боязнью вызвать резкое несогласие у паствы, которая настроена против вакцинации. «В церкви вообще очень боятся маргинальной – немногочисленной, но очень крикливой – части верующих, которых я называю ложкопоклонниками-ковид-диссидентами. Конечно, это очень маленький процент в масштабах страны, но в сочетании с общим количеством нежелающих прививаться, эта цифра приобретает заметный масштаб», – говорит протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. «Ложкопоклонниками» он называет тех верующих, которые выступают против использования одноразовых ложек (лжиц) или их дезинфекции во время причастия. Сегодня их вакцинное диссидентство направлено против властей, и главе РПЦ невыгодно вызывать это огонь на себя.

Другие священники считают, что молчание патриарха вызвано очень низким авторитетом главы РПЦ среди священства. «Думаю, в Кремле понимают, что у патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви. Даже если он даст разнарядку «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против. Поэтому просить о чем-то патриарха Кирилла – это значит получить поддержку местечкового избирательного участка», – объясняет московский священник, пожелавший сохранить анонимность.

У патриарха очень низкий рейтинг внутри церкви: скажет «голосуем за ВВП» – точно проголосуют против
В регионах же решения вынуждено принимать местное церковное начальство, на уровне епархий и монастырей. Так, игумен Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) пригрозил монахам обители, что «при отказе от вакцинации любой виновный будет удален из монастыря без выдачи ему средств», и пообещал пускать в монастырь только привитых паломников.

Для монастыря это жесткое решение вполне оправданно, считает иерей Дионисий Костомаров, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Новой Ботанике (Орел). «Монастыри в большой степени пострадали от пандемии. Пришел один больной – слегла вся братия, – говорит отец Дионисий. – В нашей епархии в Орле пока до таких распоряжений дело не дошло. Третьей волны нет, мы до сих пор не знаем, что значит ходить в кафе по QR-коду. Но наше руководство, даже когда отменили карантин, решило сохранить в храмах все санитарные меры. Мы по-прежнему соблюдаем дистанцию, находимся в храме в масках, а сотрудники храма еще и в перчатках, и дезинфицируем лжицу (ложечку для причастия)».
Построишь? – Куплю!
По словам отца Дионисия, в Орловской епархии многие священники год назад переболели коронавирусом. В этом году, по его наблюдениям, многие добровольно вакцинировались, как и он сам, несмотря на общие страхи, как недоисследованная вакцина отразится на здоровье? Совсем другая картина в столице, где, по словам одного московского клирика, на вопрос знакомому священнику «будешь ли вакцинироваться», можно услышать ответ в стиле героя мультфильма «Летучий корабль»: «Полкан, построишь летучий корабль? – Куплю!».

Священники говорят, что никто не хочет открыто спорить с властями, но и прививаться боятся: не доверяют российской вакцине, которая была сделано поспешно. А кроме того, по их словам, священство часто беспокоят те же вопросы, что и других россиян, которые отказываются от вакцинации: а вдруг вся эта пандемия – предтеча того, как можно «закрыть всех в одночасье» в общемировом масштабе.

С такими настроениями внутри клира священникам сложно агитировать за вакцинацию и разубеждать паству, уверенную в том, что вакцина – это жидкий чип. «Когда население дореволюционной России было в своей массе безграмотным, Церковь выполняла функцию репродуктора. Сейчас в храмы приходя единицы. Мы, конечно, можем пытаться просвещать людей, но сейчас даже среди нас нет единства. Даже среди преподавателей духовной академии! А ведь прививка, казалось, очевидное средство гигиены», – объясняет протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии.

«На проповеди я говорю только по Евангелию, про то, какие выводы мы можем из него сделать применительно к жизни, – рассказывает иерей Александр Подписнов, настоятель храма священномученика Илариона, архиепископа Верейского в Черемушках. – А когда подходят спрашивать индивидуально, вакцинироваться или нет, я сразу говорю: это вопрос к врачу, не ко мне, а про свое отношение я говорить не буду».

Прихожане: чем старше, тем дисциплинированнее
И отец Александр, и отец Дионисий отмечают, что чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются. «Они это мотивируют тем, чтобы самим не заразиться. Хотя более по-христиански было бы, если бы люди беспокоились о том, чтобы не заразить других», – говорит настоятель храма в Черемушках.

Чем старше прихожане, тем охотнее они прививаются
«У них, с одной стороны, советская закалка обязательной вакцинации. С другой, чем старше люди, тем больше они опасаются осложнений коронавируса, – объясняет отец Дионисий. – В очереди в поликлинике 7 из 10 пациентов – люди пенсионного возраста».

По наблюдениям обоих священников, больше всего не хотят прививаться молодые и люди среднего возраста (30-50 лет). «Они поголовно боятся того, что последствия от вакцины толком не изучены. А как пошла волна тех, кто вакцинировался и все равно заболел, они еще больше утвердились в своей правоте, – рассказывает отец Александр. – У нас две прихожанки заболели, которые вакцинировались в апреле. Причем по иронии судьбы тяжело заболела и лежит в больнице именно та, которая сама врач и сторонник вакцинации».

Отец Дионисий говорит, что в Орле самое безалаберное отношение к вакцинации у молодежи: до 25 лет в основном прививаются, если требования на работе или есть риск, что сорвется отпуск, если на море будут пускать только по QR-коду. «Но больше всего скепсиса я встречал у 30-50-летних. Особенно, среди тех, кто переболел либо легко, либо бессимптомно. Для многих, кто со мной говорил, «это такой же грипп» или «это такая же пневмония», – делится наблюдениями отец Дионисий. – А прививку не хотят делать из-за возможных осложнений. Кроме того, боятся некоего электронного концлагеря. Говорят: «нас заставляют, нас подавляют»».

По опыту отца Александра прихожане-москвичи часто высказывают больше доверия импортным лекарствам и говорят: «Был бы Pfizer, я бы точно им привился». Отец Дионисий на вопрос про доверие к западным вакцинам говорит, что в российской провинции этот вопрос в принципе не обсуждается: «Я эту дискуссию наблюдаю только в соцсетях столичных знакомых. Если представить себе, что европейские вакцины будут у нас продаваться по 60-70 евро, то кто при средней зарплате в 200 евро сможет ее себе позволить?».

Безобидная оппозиция
В массовом нежелании вакцинироваться отец Дионисий видит не столько скепсис и недоверие, сколько надежду на авось: «Хотя, согласно статистике, все последние годы в России кризис доверия, люди привыкли друг другу не доверять – власти, общественным институтам, церкви, полиции, всем подряд, но в целом сыграло не это, а на то, что авось пронесет. Люди устали и хотят нормальной жизни».

Отец Георгий Митрофанов, в свою очередь, считает, что во время пандемии вылезли наружу самые неприглядные стороны русского православия: соединение психологических, культурно-исторических и псевдо-богословских комплексов, замешанных на конспирологии и ксенофобии.

«У митрополита Сергия Старогородского есть лукавая фраза: «Церковь должна быть со своим народом». С христианской точки зрения, это неправильно: церковь должна быть со Христом. Но у нас получилось, как он сказал, – объясняет отец Георгий. – Церковь, которая до революции была носителем культуры, высших устремлений, связывавших наш народ с христианской цивилизацией, стала ориентироваться на состояние «народной души». А душа народа в XX веке очень сильно архаизировалась. Несмотря на индустриализацию и завоевание космоса и другие технические прорывы, Россия после 1917 года методично уходила на ментальном уровне в Московию, некий ордынский улус. Мы вышли из европейской христианской цивилизации, на смену убитым священникам в церковь пришли люди из народа, даже из советского простонародья. Их ментальность была такова, что они доверяли природе больше, чем государству, а государству доверяли больше, чем обществу, которого не было. А раз не было общества, то не было и личности».

По словам отца Георгия, все это проступило во время пандемии, когда церковь в своих решениях ориентировалась на государство, которое само реагировало на пандемию сумбурно и непоследовательно, а как только появились западные вакцины против COVID-19, начало активно их очернять. Запоздалое и непродуманно решение РПЦ дезинфицировать лжицу после каждого причастника вызвало брожение умов, которое отец Георгий полушутя называет «ересью ложкопоклонников»: они воспринимают причащение одной ложкой из одной чащи как критерий подлинной веры. ««Испытай свою веру, прояви свою веру. Зачем тебе маска, если ты в храме? Зачем тебе вакцина, если ты причащается». Для людей с традиционалистски-магическим восприятием веры причастие делает излишним вакцинацию», – объясняет психологию этой прослойки верующих отец Георгий.

Отношение к Богу как к язычески понимаемой природе, с которой верующий вступает в магические отношения через причастие, наложилось на локдаун и растущее давление со стороны государства. Внутреннее ощущение бесправия подталкивает православных к эпатажному отношению к вакцинации, которое отец Георгий сравнивает с вывешиванием портрета Сталина на лобовое стекло машины в советское время: «Это вроде бы оппозиция, но совершенно безобидная. Мол, я – православный: если я не вакцинируюсь, это свидетельство моей глубокой веры. Но при этом я все же политически лояльный, потому причащаюсь в скрепляющей нашу страну православной церкви».

В качестве исторической параллели отец Георгий приводит чумной бунт 1771 года, когда был жестоко убит московский архиепископ Амвросий (Зертис-Каменский). «Тогда толпы людей убивали немцев, врачей и попов. Попов за то, что они зачитывали распоряжение властей с санитарно-карантинными мерами, а значит вместе с врачами отравляли народ Божий. А сегодня в обществе схожая реакция на тех архиереев, которые правильно настаивают на вакцинации. Думаю, что наш народ, не склонный к бунтам, тут может и возмутиться, причем даже больше, чем на пенсионную реформу», – предполагает отец Георгий.

И он, и отец Александр, и отец Дионисий уверены, что преодолеть это недоверие к вакцинам очень сложно, но что священники могут сделать – это попытаться убедить своих прихожан, что любовь к Богу заключается в том числе в том, чтобы уберечь от опасности тех, кто вокруг тебя. И эта заботу можно проявить и в принятии одноразовой лжицы, и в ношении масок, и согласии сделать прививку» https://theins.ru/obshestvo/243240
===========================================================

Батюшки, сколько заразы?
В храмах, иконах, мощах?
И в эпидемию - целуют?
Носят – её: на губах?

Вот бы попам всем привиться?
Обезопасить – себя?
Но не даёт распоряжений?
Матушка – церковь: пока?

Странно: свою паству гонят?
Чтоб привились – попы?
Но не спешат её сделать!
С жёнами чтоб, и с детьми?

Вот бы пример показали?
Власть ведь «от Бога» в стране?
Путин уже, раз привился?
С ним же – глава: РПЦ?

Это – знамения, видно?
Близко уже – до конца?
Вы все конечно готовы?
Сгинуть, чтоб в ад навсегда?
===================================
Настроения! Держитесь! Запутались?

Духовенство РПЦ говорят о том, что их церковь непогрешима, и что её духовенство – «преемники» апостолов. Но апостолы исцеляли верующих молитвой и возложением рук. Почему же вы так не делаете, чудотворцы? Или вы самозванцы и торгаши в рясах, на службе у государства? Так признайтесь открыто в этом!



Сказание митрополита РПЦ: «в наших храмах и монастырях можно запросто подцепить заразу себе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4735536.html

А раз можно подцепить заразу – привейтесь, или закройте для посещения храмы и монастыри, чтобы людей не заражали они! Или для вас выгода дороже жизни людей?

Сказание об ужесточении мер борьбы с корон вирусом под Москвой: власть от Бога, Лавру закрой? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5406029.html
Вопрос: закроют ли для посещения из-за заразы все храмы РПЦ, как закрыли их в Дагестане уже? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5424427.html

Вопрос: самостийно впал в кому от корон вируса настоятель собора Москвы, или по происку сатаны? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4775465.html
Вопрос: пал на Пасху глава УПЦ-МП самостийно от корон вируса 5G, или его заразили как сказал Рим №3? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4771813.html

Сказание православной власти от Бога к насельникам Боровского монастыря: «признайте больными себя!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4795343.html
Сказание о монахинях Дивеевского монастыря: «насильно взяли тесты, они ждут вакцины для смены ДНК?» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4808222.html

Сказание старицы: 190 монахов Лавры Сергиева П лежат плашмя, и ждут чип вакцину для смены ДНК! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4793251.html
Вопрос: взаправду ли чемпионы по заражению корон вирусом РПЦ попы-более 5% ваших пастырей заражены? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790347.html

Сказание о заражении ректора Московской дух академии корон вирусом 5G: в Лавре монахов проверите вы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4769873.html
Сказание об эпидемии поп-кашля в Ярославском храме РПЦ: с наступающей Пасхой народ в погибшей стране https://pravdoiskanie.livejournal.com/4769735.html

Сказание к пастве кашляющего епископа РПЦ: «смерть неизбежна, а приходить в храм надыть тебе!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4763075.html
Сказание справочное, список заболевшего корон вирусом духовенства РПЦ: в герое городе Москве! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4762649.html

Вопрос: почему не сообщают о количестве заражённых монахов в Лавре Сергиева П, а в Киевской 90 уже! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4761970.html
Вопрос: можно карантин не соблюдать, а заразу разносить, если выпало счастье православным быть? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4758598.html
Вопрос: должны ли быть закрыты на дезинфекцию РПЦ храмы и монастыри, а потом в Мин культ переданы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4715200.html
Вопрос: прав бог ослов Кураев что Отче наш и Верую вам перестать петь пора нет у вас ни веры ни Отца https://pravdoiskanie.livejournal.com/4744881.html

Вопрос: неужели эпидемия корон вируса началась в поп-среде РПЦ, а это уже угроза народу и стране? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4750605.html
Вопрос: с великим ли запозданием проверяют РПЦ монастыри на наличие корон вируса могил бой связи 5G? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4752837.html

Сказание староверов главы: чрез причастие РПЦ вы можете заразиться коронным вирусом, исчадия не мои! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4705928.html
Вопрос: испугался ли ответственности за заражение паствы Синод РПЦ через причащение, целование итд? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4706610.html

Вопрос: почему из-за корон вируса закрыт в Ватикане собор святого Петра, а в РПЦ - открытые врата? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4705285.html
Сказание о рассаднике эпидемий в РПЦ-МП секте-матушке твоей: она губит души, и тела глупых людей? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4687974.html

Сказание духовенства вашей мазер и скрепы РПЦ: «мы больны корон вирусом, но врачебная тайна сие!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4767575.html
Вопрос: неужели Пасхальная служба для ВИП-персон корон вирусной была, в храме РПЦ проходила она? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4772254.html

Сказание, как корон вирус бой могил связи 5G пси косит попов РПЦ: закрывайте храмы на карантины уже! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4742326.html
Вопрос: должны ли быть закрыты на дезинфекцию РПЦ храмы и монастыри, а потом в Мин культ переданы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4715200.html
Сказание о запрете на рукопожатия и целования в Валаамском монастыре: в виде исключения в РПЦ? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4713717.html
Сказание казачьего совета атаманов России к казакам Рима №3: «не целуйте иконы и поп руцы более вы!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/4693684.html

Вопрос: зачем переводят стрелки вины в заражении корон вирусом бой могил 5G пси, на паству-РПЦ попы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790002.html
Сказание про самосожжение корон вирусного послушника Лавры в Сергиевом П: там псих больные все? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4789406.html
Сказание о повал заражении корон вирусом монахов Лавры града Сергиева П, кои за труд не платят мне! https://pravdoiskanie.livejournal.com/4785030.html

Сказание епископа Питирима о море монахов в Сергиевом П: за 5 лет труда они заплатят в аду видно мне https://pravdoiskanie.livejournal.com/4787362.html
Сказание раб группы главы РПЦ: "управ делами Мос Патриархии пал от корон вируса в неравной борьбе!" https://pravdoiskanie.livejournal.com/4784776.html

Сказание, как у духовника Путина коронный вирус бой могила 5G пси нашли: какое горе, только посмотри https://pravdoiskanie.livejournal.com/4782881.html
Вопрос: против Почаевской Лавры за заражение людей возбуждают уголовные дела, а в Риме №3 - тишина? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4778285.html

Сказание о вакцинации при приходах РПЦ: медицина и духовность взялись за руки в святой стране? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5400235.html
Вопрос: неужто в храме РПЦ вакцинация вовсю идёт, а без маски как знака любви, никто туда не зайдёт? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5339313.html
Сказание на ТВ: вакцина с цифровым следом - маркируют людей, а РПЦ советует привиться ей? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5108039.html
Сказание о блаженном Коленьке: он пал в Печёрском монастыре замертво плашмя-прививки опосля! https://pravdoiskanie.livejournal.com/5482433.html

Сказание епископа Порфирия настоятеля Соловецкого монастыря: яд бес вакцину колоть нельзя! https://pravdoiskanie.livejournal.com/5478080.html
Сказание православной Кипрской церкви главы: «все служители вакцинированы быть должны!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/5480728.html

Вопрос: неужто настоятель Соловецкого монастыря покаялся перед сатаной, или перед церковью святой? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5479122.html
Вопрос: неужто ковид бог ослов РПЦ пал замертво оземь плашмя, но кто его сразил – Бог, или сатана? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5452393.html

Вопрос: взаправду ли вирус с вакциной в людях веру в Бога убьёт, а каждый из вас светиться начнёт? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4817002.html

Вопрос: против Почаевской Лавры за заражение людей возбуждают уголовные дела, а в Риме №3 - тишина? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4778285.html
Сказание об аресте за совершение Литургии митрополита Рима №2, а как в Риме №3 обстоят дела? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4719697.html

Вопрос: сразил нового настоятеля Елоховского собора сатана, или он сам от корон вируса пал плашмя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/4790090.html

Вопрос: неужто корон вирусом сразил настоятеля Валаамского монастыря сатана на прививку не посмотря? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5400476.html
Вопрос: символизировал ли чумной бунт в Москве 1771 года-тот, который нынче авось не грядёт на тебя? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5486306.html



Яндекс.Метрика







счетчик посещений
Tags: 666, РПЦ - губитель, ад, артисты православного театра, бесы во плоти, зараза, нет прощения! проклятие, предатели, эпидемия
Subscribe

Posts from This Journal “эпидемия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments